>
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: bigflood, robinzoid, СкрытнаЯ  
Помогите сделать
СкрытнаЯДата: Среда, 20.03.2013, 05:22 | Сообщение # 76
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 889
Награды: 110
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
My_Elisa,  доброй ночи) Если вы посмотрите тему Move Layers, то легко создадите такую анимашку
 
VitalДата: Вторник, 23.04.2013, 20:23 | Сообщение # 77
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте
Нужна помощь в создании анимации движения электрона в электронном облаке атома.
Это только предположения по каким траекториям он движется поэтому я рисовал от руки на шарике .
Сделать нужно анимацию движения точки по спиралевидной траектории по поверхности сферы с определённой скоростью , а сама сфера должна вращаться в противоположную сторону с такой же скоростью вращения .
Здесь немного подробнее :
Я конечно извиняюсь за качество рисунков но постараюсь объяснить смысл движения .
На рисунках карандашом указаны стрелки направления вращения сферы , чёрной ручкой указано траектории движения грузов по поверхности сферы , красной ручкой проведён экватор сферы , а так же красной ручкой обозначено движение груза по поверхности сферы по заданной траектории .
начальное условие : рассматриваемая сфера осуществляет вращение с определённой угловой скоростью (которую ещё предстоит определить - это довольно легко)
И так начнём с самого верха : груз ( обозначенный красным) повинуясь центробежной силе , по указанной траектории , начинает свой спиралевидный путь от оси вращения сферы к её экватору ( рис. 1,2,3) .
Груз набирая скорость проходит часть своего пути по линии Экватора ( рис 4).
Прокатившись по экватору и набрав скорость , как нам вернуть груз обратно к оси вращения , чтобы при этом наша сфера увеличила скорость своего вращения ??
Ответ :
Завернув , набравший скорость на экваторе , груз , по плавной траектории , обратно к оси вращения : (рис 5 ,6)
Но только снизу нашей сферы!!!

Далее : для того чтобы дальше осуществить цикл по перемещению груза к экватору , груз должен по траектории как в рисунке двойной спирали архимеда перейти на орбиту внутрь или снаружи рассматриваемой сферы.
Я для наглядности сделал снаружи наклеив заново поверх пройденного рисунка рисунок архимедовой спирали обратной стороны ( архимедова спираль имеет две формы , на рисунке двойной спирали видно чем они отличаются : //commons.wikimedia.org/wiki....lang=ru

Так вот достигнув оси вращения по одной траектории : ( рис 7, 8 ) , груз в нижней точке оси вращения нашей сферы переходит на другую траекторию ( спираль архимеда обратной формы ) и на другую орбиту (чтобы избежать столкновений с пройденной траекторией). ( рис 8, 9) .
При переходе на новую траекторию груз снова подхватывает центробежная сила и начинает по спирали раскручивать от оси вращения сферы , до экватора . ( рис 9, 10, 11, 12 ) .
Далее Прокатившись по экватору и набрав скорость ( рис 13) , груз силой своей инерции по заданной траектории опять завернёт к оси вращения , только уже в верхней точке сферы ( рис 14 , 15) , где траектория по которой груз прибыл смыкается в верхней точке с траекторией по которой груз начал свой спиралевидный путь , и начинается новый цикл

Нужно сначала разместить двойную спираль архимеда на поверхности сферы .
Чтобы точка О рисунка находилась на оси вращения сферы ( потому что в
ней осуществляется переход движения : спираль заворачивает по
направлению вращения груз к оси вращения а потом наоборот по
направлению вращения выводит груз к экватору сферы).
На экваторе сферы двойная спираль расположена так что одна ветвь
спирали с одной стороны сферы а другая ветвь спирали с другой стороны
сферы .
Подскажите как это осуществить в джимп.

я так понял что нужно:
1) спиралевидную траекторию двойной спирали архимеда прорисовывать вручную на поверхности сферы ,
2) потом отображать на этой траектории точку ,
3) делать анимацию движения этой точки по данной траектории ( двойная спираль архимеда ) по поверхности сферы,
4) потом запустить анимацию вращения данной сферы в противоположную сторону
Вопрос 1 : Как осуществить наложение рисунка двойная спираль архимеда на поверхность сферы ??

В рисунках всё видно.
Жду Ваших ответов в решении данной задачи
С Уважением к Вам
Прикрепления: 7822212.jpg (133.7 Kb) · 8610810.jpg (88.8 Kb) · 6072019.jpg (166.7 Kb)
 
bnksbДата: Вторник, 23.04.2013, 22:17 | Сообщение # 78
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1717
Награды: 111
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
Цитата (Vital)
Нужна помощь в создании анимации движения электрона в электронном облаке атома.


Привет Vital!

Уточните-> нужна частица вращающаяся вокруг шарика по особой траектории, или в этой анимации шарик не нужен.

Это легко можно реализовать в расширении GIMP->GAP

В двух словах ->
1. Инструментом "Контуры" рисуется нужная траектория движения частицы, и этот контур(а) сохраняется в файл(ы). Чтобы легче было нарисовать создайте шар или его анимацию, либо в GIMP, или в мега-расширении G'MIC.
2. Создаётся частица, которая будет двигаться по этой траектории.
3. Переходим в GAP, где делаем раскадровку нужного фона, либо анимации шарика-> Это делается в два клика.
4. Загоняем частицу в GAP, и в пару щелчков заставляем бегать частицу по созданному контуру.
5. Для реалистичности можно анимировать масштабирование частицы.
6. Если нужно, чтобы частица скрывалась за анимированным шариком, то в нужных кадрах анимации следует поменять местами слой с шариком на слой с частицей-> Это тоже делается в пару кликов сразу для всех кадров в которых требуется такая замена.

Вот и всё решение.

Удачи!

Особенности установки GAP 2.6. в GIMP 2.8 Windows
 
VitalДата: Вторник, 23.04.2013, 23:17 | Сообщение # 79
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте bnksb
нужно сделать чтобы была прозрачная сфера на поверхности которой проведена спиралевидная траектория ;
на этой траектории нужно заставить "бегать" частицу; далее сама сфера начинает вращаться в противоположном "бегающей" частице направлении ;
и когда угловые скорости вращения "бегающей" по спиралевидной траектории частицы и вращающейся сферы будут приблизительно одинаковы , траектория движения бегающей частицы будет кольцеобразная вокруг предполагаемого ядра сверху вниз и наоборот.
И если можно поподробнее , потому как гимп только изучаю , но хотелось бы сделать такое вот сложноватое задание.
А наложить на прозрачную сферу рисунок  //gimpbnksb.ru/go?http....go?http с двух сторон (полюсов) можно сделать в гимпе ??
с Уважением Виталий


Сообщение отредактировал Vital - Вторник, 23.04.2013, 23:31
 
nisvisДата: Среда, 24.04.2013, 00:35 | Сообщение # 80
Знаток
Группа: Заблокированные
Сообщений: 58
Награды: 5
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Цитата (Vital)
И если можно поподробнее , потому как гимп только изучаю , но хотелось бы сделать такое вот сложноватое задание.
Здравствуйте, Виталий. Выскажу свое мнение - гимп предназначен для обработки или создания растровых изображений. Такие задачи, конечно, решать им можно. Но лучше всего с ними справятся непосредственно для них и созданные - например, Blender. То что Вы описываете напоминает чистейшее 3d моделирование. Тем более, там есть встроенный физический движок который автоматически рассчитывает и взаимные влияния объектов друг на друга. К тому же... как я догадываюсь это Вы делаете для демонстрации кому-то поэтому наиболее реалистичное и впечатляющее движение получится только в 3d-программах. Гимп не даст такой гибкости в настройках анимации, а к тому же в таких моделях камера обычно не фиксируется на одной точке, а показывает объект с разных ракурсов. Я не утверждаю что не получится - получится, но получится упрощенно. в спецпрограммах получится лучше и эффектнее. Другое дело - если все это рисуется для обучения - тогда это совсем иной вопрос...ПС: да, можно спроецировать на условно прозрачную сферу рисунок. Например, фильтры Карта-Проекция объекта, выбрать сфера.  GMIC:  Deformations - Sphere. При этом прозрачность должна показыватся просвечиванием фона  и т.п. эффектами.
 
Поиск: