>
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: bigflood, robinzoid, СкрытнаЯ  
Помогите сделать
BhadramДата: Суббота, 09.03.2019, 21:22 | Сообщение # 331
Ученик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Gimpomania ()
Может, смелее расскажете подробности

Там уже всё нормально, с этим я разобрались. Драматичность в том, что я посчитав ,что удаление канала или другие глобальные цветовые изменения влияют на фон при экспорте и начинал делать заново, а оказалось всё просто. Это может быть и странно, но я не знал как выставить цвет фона при экспортировании. До этого у меня такой проблемы не возникало. Сейчас этот вопрос решён.

А вот с кистями как-то очень желательно разобраться. Не помню в каком гимпе, в какой версии, но когда я брал другую кисть, она открывалась с теми же параметрами как предыдущая и если нужно было, подстраивал. А тут когда меняешь, когда нужна другая форма, приходится её снова настраивать. Мммм, не удобно.

Слоёв там кстати тоже не особо много, но то что вы сказали учту, вполне вероятно, что пригодится в дальнейшем.

Однако, Gimpomania, если вы хотите решить задачу, то могу вам предложить такой вопрос. Мне как-то надо было сделать пересекающиеся слои, то есть, чтобы через один просматривался другой. я это решил при помощи ластика, но знаю, что есть ещё одно решение. Какое? вот точно знаю, что это мне может пригодиться.

И другой вопрос как убрать блики? Тоже как-то столкнулся и процесс решения был сложноват для меня.

Спасибо.
 
bnksbДата: Воскресенье, 10.03.2019, 14:30 | Сообщение # 332
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1717
Награды: 111
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
Цитата Bhadram ()
А вот с кистями как-то очень желательно разобраться


Привет, Bhadram!

Создайте свои нужные кисти, поместите их в отдельную папку и подключите к GIMP через каталоги.
Как подключить папку к GIMP можно посмотреть здесь->
Установка плагин .exe и .PY в GIMP через каталоги.

1. Откройте нужную кисть, и настройте её как Вам нужно.
2. Переходим в редактор кистей.
Меню "Окна" -> "Стыкуемые диалоги" -> "Кисти"
В правом верхнем углу -> откроется панель "Диалог кистей" -> щёлкаем по любой кисточке правой клавишей мышки, и в выпадающем меню выбираем ->"Создать кисть"
3. Переносим настройки нужной кисти в редактор, и присваиваем этой кисти нужное имя.
Вот и всё, эта кисточка будет в диалоге кистей с Вашими параметрами установленными по умолчанию.

Если Вам нужно отредактировать не стандартную кисть, то из панели "Диалог кистей" -> перетащите левой клавишей мышки эту кисть в панель редактирования изображения GIMP, отредактируйте её средствами GIMP, как Вам нужно и экспортируйте её в формате gbr (кисть GIMP) в пользовательскую папку "brushes" GIMP

Теперь о слоях.
В правом нижнем углу, есть панель "Диалог слоёв" в котором есть шкала -> "Непрозрачность". Активируем самый верхний слой в этой панели, и начинаем двигать ползунок на этой шкале. При достижении ползунка 0 -> активный слой станет не видимым, а будет видно изображение, которое находится на слое под ним.
Над шкалой, есть ещё меню режимов наложения слоёв, просто щёлкаем по этому меню ЛКМ и в выпадающем списке выбираем нужный режим.
Для локального изменения прозрачности -> нужно пользоваться маской, хотя можно и ластиком.

Что такое блики? Картинку в студию!


Сообщение отредактировал bnksb - Понедельник, 11.03.2019, 13:42
 
GimpomaniaДата: Понедельник, 11.03.2019, 18:26 | Сообщение # 333
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Во-первых, действительно есть непрозрачность слоя, а также использование слоя как эффекта, накладывающегося на слой непосредственно под ним (в панели слоев есть выпадающий список этих эффектов, по умолчанию там выбрано Нормальный, но попробуйте остальные - увидите).
Но если речь идет о том, что надо как бы взять часть изображения из данного слоя, а остальную часть сделать невидимой, тогда к слою следует добавить маску. Маска - это и будет видимая часть. Рисуете в маске черно-белыми тонами, градиент и текстура черно-белые тоже пойдут, и чем белее фрагмент в маске слоя, тем очевиднее будет "просвечивать" сам этот слой, аналогично своеобразной дырке. А где черный в маске, там слой будет совсем не виден.
Ластик не надо вообще. Ведь если передумаете, потом уж не вернете. А маску переправить - информация в слое остается "жить", пока Вы не примените все ко всему в самом конце работы. Да, перед экспортом, например, в жпег, надо тоже применить все маски и эффекты к слоям.

Добавлено (11.03.2019, 18:30)
---------------------------------------------
Если блики - это такие забеленные отсветы на одноцветных в целом объектах, например, на фото чье-то потное лицо, от вспышки на лбу остался белый блик, это проще всего исправить инструментом Штамп. Там нет ничего сложного. Сначала Вы создаете на ближайшем (равном по освещенности!) фрагменте нужного цвета образец, по-моему, с нажатой кнопкой Alt, точно не помню. Сделайте размер штампа не очень большим, чтобы не прямо заплату из куска соседнего лепить, это сделается очень заметно. А малым и по нескольку раз. Можно в параметрах инструмента снизить его Непрозрачнсть, чтобы он постепенно заштамповывал стремное место. Ну и после там поблюрить немножко, если артефакты остались. Но не размазывать!

Добавлено (11.03.2019, 18:33)
---------------------------------------------
ЗЫ. Извините за задержку с ответом. Че-т забыла, что должна была зайти.. Сейчас себе птичку с уведомлением об ответах поставлю.

 
BhadramДата: Понедельник, 11.03.2019, 18:37 | Сообщение # 334
Ученик
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Доброго времени, bnksb! 

Да это наверное будет лучше всего создать набор кистей, которыми чаще всего пользуешься и с необходимыми параметрами. В общем это понятно. )

Со слоями поэкспериментирую, тоже вроде как всё понятно. 

А вот про маску очень желательно более подробно растолковать, если можно.

Как я ещё мало знаю! Хотя это тоже очень относительно, для кого-то и много. Однако когда занимаешься изображениями/фотографиями, всё время какие-то новые и новые открытия происходят.  surprised  smile 

Картинку так картинку. smile
Это ботинок, он на зелёном фоне и нём вы можете увидеть зелёные блики, отражения от пола. Вот что с  ними можно сделать, чтобы цвет стал цветом ботинка?
Прикрепления: 0938632.png (143.7 Kb)
 
GimpomaniaДата: Понедельник, 11.03.2019, 19:40 | Сообщение # 335
Новичок
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8
Награды: 1
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Не, ну, тут определенно нужна цветокоррекция просто! Причем, готовьтесь слушать долго.

Добавлено (11.03.2019, 19:47)
---------------------------------------------
Значит так. Делим ответ про ботинок на две части, каждая из которых будет тоже ответом на Ваш вопрос.
1. Как "перекрашивать" фрагменты чего-либо, не теряя текстуру этого объекта.
Ботинок у нас сам по себе имеет какую-то фактуру, да еще зерно фотографии на него определенным образом повлияло. Если мы будем класть "заплаты" при помощи штампа, как я писала выше, текстура его будет сбита в этом месте, мы их не сможем воспроизвести. Поэтому, использовать мы будем цветокоррекцию с пристрелкой на на "имеющийся результат" - цвет ботинка, который на верху мыска.
Что характерно, в данном конкретном случае из меню Цвет можно использовать функцию Обесцвечивание, поскольку ботинок черный.
Есть тут и некоторые "Но!" - нам нужны плавные переходы в сторону остального ботинка  - раз. И нам нужно не "налепить" обесцвеченности на зеленый коврик - два.
И здесь нам поможет пункт 2. 

Добавлено (11.03.2019, 20:08)
---------------------------------------------
2. Чтобы наша цветокоррекция повлияла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на тот фрагмент ботинка, который сейчас зеленоватый, мы будем использовать маску слоя.
Знаете, что... Я параллельно сейчас буду писать и делать это в Gimp, чтобы Вы потом просто повторили, по шагам.
- создаем копию слоя
- над копией слоя в панели слоев правый клик, из выпадающего меню Добавить маску, потом в окошке вариантов в Вашем случае лучше выбрать черный цвет маски (при ее появлении этот слой полностью не виден, в панели слоев справа от иконки слоя появилась иконка маски - черный прямоугольник)
- далее Вашим любимым способом выделите область, относящуюся к ботинку. И залейте для начала ее белым цветом (проверив, что выделена по-прежнему иконка маски. активная иконка в панели слоев выделяется рамкой, цвет рамки зависит от настроек интерфейса, потыкайте по иконкам - поймте, как и что)
- можно отключить задний исходный слой, чтобы убедиться, что сквозь "дырку" стал виден ботинок.
- а теперь перейдите на иконку самого слоя, того, который маскированный, и применяйте к нему Цвет - Тон Насыщенность (с обесцвечиванием, конечно, я загнула, ботинок все же не чисто серо-черный). Из открывшегося окна Вам, в принципе, тут нужен только ползунок Насыщенности, уберите при помощи него интенсивный зеленый, но не до самого нуля. Можно снизить таким манером насыщенность только для основных цветов - зеленого и циана. Будет даже получше.
- снимите выделение. Если по границе выделенной прежде зоны на картинке заметен контраст, вернитесь на иконку Маски. Возьмите кисть (никак не ластик), выберите черный цвет, в панели инструментов выберите для кисти непрозрачность процентов где-то... в 50. И пройдитесь вдоль границы. Размер кисти опытным путем, это Вам надо пару раз попробовать, внимательно глядя на результат.

В итоге Вы получите то, что хотели. Имейте в виду, можно так надублировать несколько слоев, каждый слой может иметь маску своей индивидуальной формы, и каждый при этом может быть по-разному подвержен цветоискажению. А можно, кстати, и сам такой слой из Нормального сделать слоем Эффекта. И он же, замаскированный, будет накладывать своим видимым фрагментом эффект на слой непосредственно под собой. 
Если что непонятно, не стесняйтесь переспросить.

 
Поиск: