bnksb | Дата: Вторник, 16.08.2022, 11:54 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1717
Награды: 111
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
| Смотрим также -> Создаём текструры и normal map в форматах TGA DDS PNG для 3d
GIMP сможет работать с dds файлами, только с установленным расширением DDS Plugin. Как его установить смотрим здесь - GIMP DDS Plugin. Редактор текстур .dds для 3d моделей
Для начала разберёмся с понятиями и терминами. 1.Что такое dds текстура. Это плоская картинка привязанная особым образом к 3d модели. Простыми словами - это плоские элементы натянутые на нашу 3d модель. Эти элементы можно раскрашивать и добавлять на них рисунки, картинки или надписи. 2. Что такое mipmap. MIP-текстурирование (англ. MIP mapping) — метод текстурирования, использующий несколько копий одной текстуры с разной детализацией. Простыми словами - в dds файле создаётся определённое количество слоёв с разной детализацией. При уменьшении 3d модели соответственно детализация текстуры уменьшается. 3. Что такое Normal map. Это карта нормалей, которая генерируется из карты высот. Простыми словами- с её помощью на 3d модели мы можем получить рельефную поверхность (выпуклости , вмятины и т.д.), а не гладкую . С понятиями и терминами разобрались, приступаем к редактированию dds текстур. Вои исходная 3d модель которую мы раскрасим, и добавим картинки и надписи.
Если имеются исходники текстур для 3d модели в формате PSD или XCF, то задача упрощается, просто отредактируйте эти файлы, так как Вам нужно, а затем сохраните в формате dds. Если исходников нет, не беда, имея такой мощный инструмент GIMP, мы легко справимся и без исходников. Вот dds файлы (текстуры) 3d модели, которые мы собираемся редактировать - Это текстура.dds корпуса гидроплана(РИС,1) ( Это текстура.dds кожуха двигателя гидроплана(РИС,2)
Это текстура .dds кабины гидроплана(РИС,3)
Как открыть dds файл в GIMP. Щёлкаем по файлу dds правой клавишей мышки, и выбираем открыть с помощью GIMP. Впрочем можно и другими способами - Как открыть изображение в GIMP 2.8-2.10 для редактирования. Доступно только для пользователей Всё, сохраняем в dds Вот так выглядит отредактированный файл dds корпуса на 3d модели
По аналогии редактируем файлы кожуха двигателя и кабины. Кожух я решил залить текстурой, при этом тени исходника тоже сохранены. Вот результат->
А кабину просто залил белым цветом ->
В результате у меня получилась такая вот модель гидроплана ->
Ну и в заключение разберём Normal map (карта нормалей) К редактируемой 3d модели её не применить, гидроплан должен быть абсолютно обтекаемый, поэтому разработчик модели не заложил её в dds текстуры. Но мы на примере кабины гидроплана создадим Normal map, чтобы Вы имели представление что это такое Доступно только для пользователей Всё что нам остаётся сделать -> сохранить Normal map в dds формате.
Ну, а это видео "Плоды фантазий с dds текстурами в игре HydroSim" ->
|
|
| |