>
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Уроки и помощь при работе с графическим редактором GIMP. » Редактируем файлы текстур и normal map для 3d моделей в GIMP. » Редактируем для игр текстуры .dds в GIMP (Техника изменения .dds файлов 3d моделей)
Редактируем для игр текстуры .dds в GIMP
bnksbДата: Вторник, 16.08.2022, 11:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1705
Награды: 111
Репутация: 56
Статус: Оффлайн
Смотрим также -> Создаём текструры и normal map в форматах TGA DDS PNG для 3d

GIMP сможет работать с dds файлами, только с установленным расширением DDS Plugin. Как его установить смотрим здесь - GIMP DDS Plugin. Редактор текстур .dds для 3d моделей

Для начала разберёмся с понятиями и терминами.
1.Что такое dds текстура.
Это плоская картинка привязанная особым образом к 3d модели. Простыми словами - это плоские элементы натянутые на нашу 3d модель. Эти элементы можно раскрашивать и добавлять на них рисунки, картинки или надписи.
2. Что такое mipmap.
MIP-текстурирование (англ. MIP mapping) — метод текстурирования, использующий несколько копий одной текстуры с разной детализацией. Простыми словами - в dds файле создаётся определённое количество слоёв с разной детализацией. При уменьшении 3d модели соответственно детализация текстуры уменьшается.
3. Что такое Normal map.
Это карта нормалей, которая генерируется из карты высот. Простыми словами- с её помощью на 3d модели мы можем получить рельефную поверхность (выпуклости , вмятины и т.д.), а не гладкую .
С понятиями и терминами разобрались, приступаем к редактированию dds текстур.
Вои исходная 3d модель которую мы раскрасим, и добавим картинки и надписи.
Исходник 3d гидроплана
Если имеются исходники текстур для 3d модели в формате PSD или XCF, то задача упрощается, просто отредактируйте эти файлы, так как Вам нужно, а затем сохраните в формате dds.
Если исходников нет, не беда, имея такой мощный инструмент GIMP, мы легко справимся и без исходников. Вот dds файлы (текстуры) 3d модели, которые мы собираемся редактировать -
Это текстура.dds корпуса гидроплана(РИС,1)
(
Это текстура.dds кожуха двигателя гидроплана(РИС,2)

Это текстура .dds кабины гидроплана(РИС,3)

Как открыть dds файл в GIMP.
Щёлкаем по файлу dds правой клавишей мышки, и выбираем открыть с помощью GIMP. Впрочем можно и другими способами - Как открыть изображение в GIMP 2.8-2.10 для редактирования.
Доступно только для пользователей
Всё, сохраняем в dds Вот так выглядит отредактированный файл dds корпуса на 3d модели

По аналогии редактируем файлы кожуха двигателя и кабины.
Кожух я решил залить текстурой, при этом тени исходника тоже сохранены. Вот результат->

А кабину просто залил белым цветом ->

В результате у меня получилась такая вот модель гидроплана ->
Результат редактирования dds 3d гидроплана
Ну и в заключение разберём Normal map (карта нормалей)
К редактируемой 3d модели её не применить, гидроплан должен быть абсолютно обтекаемый, поэтому разработчик модели не заложил её в dds текстуры. Но мы на примере кабины гидроплана создадим Normal map, чтобы Вы имели представление что это такое
Доступно только для пользователей Всё что нам остаётся сделать -> сохранить Normal map в dds формате.
Normal map 3d модели в GIMP
Ну, а это видео "Плоды фантазий с dds текстурами в игре HydroSim" ->
Прикрепления: 0329570.jpg(123.2 Kb) · 8850239.jpg(92.3 Kb) · 1287045.jpg(98.3 Kb) · 8589694.jpg(11.9 Kb) · 7494334.jpg(123.2 Kb) · 7822014.jpg(126.1 Kb) · 2242993.jpg(38.7 Kb) · 7988313.jpg(93.2 Kb) · 5500494.jpg(133.2 Kb) · 3436283.jpg(103.9 Kb)
 
Форум » Уроки и помощь при работе с графическим редактором GIMP. » Редактируем файлы текстур и normal map для 3d моделей в GIMP. » Редактируем для игр текстуры .dds в GIMP (Техника изменения .dds файлов 3d моделей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: