>
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: bigflood, СкрытнаЯ, lau_ra  
А почему GIMP, а не фотошоп?
gerusДата: Пятница, 26.11.2010, 12:26 | Сообщение # 46
Мастер
Группа: Друзья
Сообщений: 490
Награды: 21
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Постараюсь более доступно описать, в инете можно найти наглядную информацию об этом всем.

Каждый цветной пиксель цифрового изображения создаётся посредством комбинации трёх первичных цветов: красного, зелёного и синего. Каждый первичный цвет часто называют «каналом цветности», и он может иметь любые значения интенсивности в пределах заданной разрядности. Разрядность для каждого канала цветности задаётся в «битах на канал». Термин «бит на пиксель» (bpp) означает сумму числа бит во всех трёх каналах и представляет общее количество цветов, доступное для каждого пикселя.
Разрядность, или глубина цветности, определяет, сколько уникальных оттенков цвета доступны в палитре изображения в терминах количества двоичных 0 и 1, или «бит», используемых для определения каждого цвета.
Большинство цветных изображений с цифровых камер имеют 8 бит на канал, то есть, могут использовать вплоть до восьми 0 и 1. Это позволяет использовать 28 или 256 различных комбинаций, транслируемых в 256 различных значений интенсивности для каждого первичного цвета. Когда все три первичных цвета объединяются в одном пикселе, это позволяет создавать 28*3 или 16.777.216 различных цветов, называемых также «полный цвет». Это означает 24 бита на пиксель, поскольку каждый пиксель состоит из трёх 8-битных каналов. Человеческий глаз может различить порядка 10 миллионов цветов, посему сохранять изображение с большей разрядностью, чем 24 bpp, избыточно, если оно предназначено только для просмотра. Но вот при обработке файла под заказ, с целью заработка на снимке, целесообразно работать со снимками с более высокой разрядностью чем 8 бит. Это облегчает труд при создании коллажей, постеризации изображения. Все фотографы при создании снимка смотрят на гистограмму снимка. В ГИМПе можно тоже просматривать гистограмму, но не уверен, что Вы когда либо задавались вопросом, что это. На гистограмме изображено как расположились цвета, где получились тени, а где пересветы (здесь данные о изображении потеряны на всегда). Так вот если по каким либо причинам гистограмма снимка получается узкой (т.е. малое количество цветов), то при постеризации гистограмму можно расширить. Но в ГИМПе с 8 битным изображением этого сделать нет возможности.

Т.е. профи используют ФШ только исключительно для своего заработка. В конечном результате его снимок должен где либо публиковаться. Если в частной свадебной коллекции то это одно, а если где нибудь на огромном бигборде то это изображение нужно растянуть на все рекламное поле. Можете представить себе что это такое. Возьмите к примеру, какую либо свою работу и увеличить ее на экране монитора до максимума. Вы увидите, что изображение состоит из квадратиков, квадратик это и есть цвет. При 16 и 24 битном изображении в ваш один такой квадратик можно разместить в несколько сотен раз больше еще таких квадратиков. Т.е. как бы это более доступно объяснить, изображении получается более сглаженным. В ФШ очевидно можно преобразовывать 8 битные изображения в 16 бит и обратно (сам ни когда не работал в ФШ, поэтому могу ошибаться), а в ГИМПе нет, он сразу все автоматически преобразует в 8 бит, тем самым уменьшая ценность цветовой палитры и всего снимка в целом.

Также нужно учитывать еще то, что печатные устройства используют другие алгоритмы и восприятие цветовой палитры для печати таких изображений (тоже слышали что то вроде RGB, LAB, CMYK и др.)

В общем в целом скажу Вам заостряться на всех этих моментах не стоит. Вы все прекрасно делаете свои работы в 8 битном изображении, что не всяких профи фотошопер сможет сделать так как Вы все делаете. К тому же нужно помнить о том на какой технике Вы работаете. На сколько устаревший у Вас монитор CGA,EGA,VGA,XGA, High Color,SVGA, True Color ---- знаете наверное, что это означает. Если у кого то еще есть VGA то 16 битные изображения все равно рассмотреть не получится.

 
tatyan-meДата: Пятница, 26.11.2010, 16:35 | Сообщение # 47
Профи
Группа: Друзья
Сообщений: 998
Награды: 64
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
Е-мое..как все тут запущено и сложно. Правильно говорите,заморачиваться на этом не стоит. Мне и не надо такие сложности. Для любителя подойдет и то что у меня есть. Главный смысл я уловила и ладно. Спасибо за ответ gerus, !
 
gerusДата: Пятница, 26.11.2010, 17:04 | Сообщение # 48
Мастер
Группа: Друзья
Сообщений: 490
Награды: 21
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
Пожалуйста.

У вас есть прекрасные работы. Фотошоповцы могут смело вам завидовать.

 
cdfДата: Суббота, 26.02.2011, 00:41 | Сообщение # 49
Знаток
Группа: Заблокированные
Сообщений: 79
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
я снова полюбил гимп biggrin
 
gerusДата: Суббота, 26.02.2011, 11:12 | Сообщение # 50
Мастер
Группа: Друзья
Сообщений: 490
Награды: 21
Репутация: 21
Статус: Оффлайн
По мнению моих коллег могу сделать следующий вывод. У Гимпа более доступный интерфейс, к тому же он русифицирован. Я сам не пробовал, но коллеги говорят, что пробовали обрабатывать одну и туже фотографию в этих двух редакторах. К тому же пользователи в совершенстве владеют английским языком и даже имеют международные сертификаты по технической тематике языка. Так вот время потраченное на обработку в Гимпе затрачивается на много меньше чем в ФШ. Но это субъективное мнение. К тому же я считаю, что умение работать с СПО (Гимп, Линукс, Опен Офис и многие др.), на сегодняшний день, это основной критерий при трудоустройстве на работу в области дизайна, рекламы, телекоммуникаций и др.

Как говорится это хорошо, что вы умеете управлять легковым автомобилем, но вот попробуйте гусеничным трактором управлять. И такое бывает. У нас к примеру в торговой сети при трудоустройстве в отдел приемки товара предпочтение отдают тем, кто умеет управлять и тем более имеет сертификат на управление и вождение погрузчика. Без этого ни как нельзя.

Также самое и при трудоустройстве в дизайнерскую компанию занимающейся рекламой, к примеру на должность пост-обработчика предпочтение тоже отдают тем, кто умеет работать в первую очередь с СПО.

Так что "пилите Шура!.... пилите!" smile

 
Поиск: